Кровный брат

Картина «Кровный брат» из программы ММКФ «Свободная мысль» интриговала с самого начала. Прежде чем приехать в Москву, она побывала на десятках крупных мировых кинофестивалей, включая Санденс, Фессалоники, «Hot Docs» в Канаде и так далее. И везде мнения зрителей полностью совпадали с мнением жюри – фильму доставались как главные призы от экспертов, так и призы зрительских симпатий. Не удивительно, что ожидания от картины оправдались и у российской публики.

Представляя фильм, координатор и отборщик «Свободной мысли» Георгий Молодцов констатировал, что «насколько искренним был режиссер Стив Хувер в фильме, насколько лично он рассказывал свою историю, настолько же отзывчиво он ведет себя и в обычной жизни – например, буквально, в деловой переписке». И, вероятно, именно в таком открытом отношении автора к миру заключен основной секрет его фильма.

История главного героя – лучшего друга режиссера Роки Брата - завораживает и покоряет. Обычный парень из Питсбурга отправляется в Индию в поисках «подлинности» и чего-то большего от жизни, чем то, что у него есть. Попадая в приют для детей, больных СПИДом, он не подозревает, что это перевернет всю его жизнь. Картина изначально строится на закадровом рассказе Стива Хувера о своем друге и это немного смущает. Но такая форма повествования, органично переплетаясь впоследствии с появлением в кадре самого Роки, дает понимание его личности как изнутри – с точки зрения близкого друга, так и со стороны – с точки зрения простого свидетеля его жизни.

Поначалу кажется, что Стив Хувер, который ранее несколько лет снимал рекламные ролики и музыкальные клипы, перегружает свой фильм визуальными и звуковыми эффектами, усложнениями, «украшательством». Однако, как и в случае с его закадровым голосом, содержание, реальные чувства, любовь и искренность всех без исключения персонажей картины, обращают эту усложненную форму в плюс. Стилистика богатого цвета изображения, насыщенного монтажа, гиперактивного саундтрека начинает работать на благо истории – драматичной и кипучей, как самая живая жизнь.

Роки оказывается настолько уникальным и сильным персонажем и человеком, что способен кардинально поменять не только себя, но и окружающих – будь то больные дети в Индии или давний друг и режиссер из Америки Стив Хувер. Точно так же он воздействует и на аудиторию - покоряя своей энергией и чувством юмора вместе с безграничной искренностью.

Давно подмечено, что хороший документальный фильм с необыкновенным главным героем способен оказать на зрителя весьма сильный психотерапевтический эффект. Пусть этим вопросом подробнее займутся специалисты из области медицины, но факт остается фактом: глядя на перипетии реальных людей, на их поиски смысла существования, их смятения и разочарования, нахождение счастья и своего пути, на полноту их жизни, зритель невольно начинает заглядывать в себя, искать ответы на те же вопросы, но в пространстве своего зазеркалья.

#ММКФ #кинофестиваль #документальное #США #Индия

ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗГОВОРЫ
НОВЫЕ РАЗГОВОРЫ