Поколение Лозиньских

Приезд в Москву отца и сына – Марцеля и Павла Лозиньских – двух ярчайших режиссеров польского неигрового кино – это, как нам видится, одно из важных событий ММКФ. Правда, его, судя по всему, немногие заметили – что поделать, такова на сей день планида любых документалистов в нашей стране.

Режиссеры представляли в рамках «Свободной мысли» свои новые фильмы. Марцель Лозиньский - «До востребования», а Павел Лозиньский - «Химию».

Удивительно, но первый фильм уже был пару раз показан в России. Мы, например, о нем подробно писали, когда рассказывали о программе «Субъективный взгляд» фестиваля «Завтра». Картину же «Химия» описывать очень сложно. Да, и смотреть её не просто... Она полностью построена на диалогах пациентов онкологического отделения. Выразительный по стилистике, а главное, выдержанный по форме, фильм точно никого не оставит равнодушным. Вот что про это кино говорит Сергей Мирошниченко: «Ты смотришь картину Павла Лозиньского и вдруг задумываешься о том, как может быть силен человек, о Боге, и о том, как воспитаны люди в Польше, каков их внутренний мир, и как мы много потеряли за эти 20 лет. Там люди, которые предстоят перед ужасом, умеют так разговаривать и общаться между собой, обычные люди. В них нет суеты, а есть такое благородство».

Нам посчастливилось оказаться тесно связанными с польским документальным кино, как профессионально (фильм «Безработные» наша студия снимала совместно с польской «EurekaMedia»), так и дружески. Мы детально знаем, что происходит сейчас с документалистикой в Польше. Поэтому мы по-особому понимаем фразу Сергея Мирошниченко о том, «как много мы потеряли за эти 20 лет». Действительно, польское кино всегда было близко российскому. Мы учились друг у друга. Восхищались друг другом... Но 90-е годы всё перевернули. Кино в нашей стране впало в кому, и связь оборвалась. А через 20 лет мы, оклемавшись, вдруг осознали, что поляки всё это время не спали, что они сохранили то, что было, и приобрели много нового. Но это новое они черпали уже из других стран. Польские документалисты, не растеряв свой стиль, научились работать на самом высшем и современном уровне качества мирового неигрового кино. Ни один крупный фестиваль не обходится теперь без польских документальных фильмов. Режиссеры, операторы, звукорежиссеры, окончившие именно польскую киношколу, - люди очень ценные для любого европейского продюсера или дистрибьютора. Всё это – не набор случайностей. Это польская идентификация, это ставка на культуру в этой стране, это уважение к себе. Взгляните на прилавки наших видеомагазинов. Вы увидите на них лицензионно изданную классику советского и современного российского документального кино? НЕТ. Никто не представляет даже, что это такое. А знаете, что вы увидите, когда зайдете в подобную лавку в Варшаве? В первую очередь, ваш взгляд упрётся в стенд с серией dvd «Польское документальное кино». Конечно, там и Лозиньские, и Кислевский, и Блавут. Много кто. И каждый диск – невероятно ценен. Потому каждый на 6 языках (включая русский). И в каждом – гигантский пласт истории и культуры. И здесь преемственность поколений. И здесь же национальная самоидентификация.

В общем, пожалуйста, не пропустите, повторный показ фильмов Лозиньских послезавтра, в среду, в «Октябре». Поверьте, мы знаем, о чем говорим.


Расписание показов фильмов «До востребования» и «Химия»: 19 июня 19:30, 23 июня 14:20

#Лозиньский #Польша #ММКФ #кинофестиваль #документальное

ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗГОВОРЫ
НОВЫЕ РАЗГОВОРЫ
АРХИВЫ
КЛЮЧИ
Тегов пока нет.